Для чего крупные компании спрашивают «откуда вы о нас узнали?» Неужели им это так интересно? :)

На случай, если это попадется на глаза «акулам бизнеса» или тем, кто считает себя таковыми. Данная статья не претендует на «шедевр» и пишется по большей части «для себя», как и многие другие статьи на этом блоге :) Я понимаю, что проверка эффективности — дело тонкое и не всегда однозначное. В то же время считаю, что лучше иметь простую рабочую схему и быть успешным практиком, чем представлять из себя «умного, но бедного» теоретика, запутавшегося в собственных умозаключениях. Сложные схемы, конечно, потребуются, когда у вас будет крупная компания — для её дальнейшего развития, но тогда созданием данных схем будет заниматься отдельный отдел профессионалов!

Тяжелый труд - не значит эффективный труд

Тяжелый труд — не значит эффективный труд

Как часто бывает, что «делаешь, делаешь, а толку ноль». Запомните одну важную вещь — то, что ваш труд был тяжелым (и даже очень, очень тяжелым), совсем не гарантирует то, что он принесет хотя бы копейку денег. Вы можете не спать ночами, испортить глаза, сорвать спину и в целом довести себя до ручки трудовыми подвигами, но так и не получить общественного признания полезности своей деятельности в виде оплаты. Общество не всегда оценивает вашу полезность справедливо, объективно и своевременно — такова жизнь.

Для примера: творения многих художников очень высоко оценили — спустя века, но в свое время они умерли в нищете, и если вы не хотите разделить эту участь, то следует задуматься — «эффективно ли сейчас то, чем я занимаюсь? Приносит ли это мне доход?»

Крайне важно оценить — эффективна ли ваша деятельность, но как это сделать?

Проверка эффективности «для чайников»

Представьте такую ситуацию. Вы решили продавать какие-либо товары. Вы хотите быть максимально эффективны и подаете объявление по всем возможным каналам связи — в газету, на множество сайтов в интернете. Когда покупатели найдутся, спросите ли вы их — откуда они узнали о вашем товаре?

Если вы не понимаете, для чего это нужно (а ведь бывает и такое), и игнорируете этот шаг, то упускаете важную информацию, которая помогла бы вам действовать в дальнейшем более эффективно. Проще говоря, работать меньше, а зарабатывать больше.

Анализируйте эффективность своей деятельности

Анализируйте эффективность своей деятельности

А если вы ненавязчиво опрашиваете таким образом своих покупателей/клиентов, то результаты вашего опроса помогут отсечь неэффективные источники информации. К примеру, после нескольких десятков продаж складывается такая картина: у вас было 20 каналов информации, 10 человек пришли по одному каналу, 5 по другому, и ни одного — по всем остальным. Вспомните, сколько времени вы потратили на размещение объявлений. А ведь его можно было потратить на более полезные дела. Особенно актуален этот вопрос становится тогда, когда «в сутках часов не хватает». В таком случае все неэффективные действия, в данном примере — каналы подачи информации — надо отсекать.

Проверка эффективности нужна не только для каналов информации, но и для всех аспектов деятельности по зарабатыванию денег. Тщательно анализируя, какие ваши старания принесли результат, а какие — нет, скрупулезно и неустанно ведя статистику, вы сможете добиться желанного результата. Вы сможете отследить те действия, которые приносят вам наибольший денежный результат, и сделать упор на них.

То же касается и, к примеру, ведения своего блога/сайта. Обязательно стоит установить счетчик, который будет отслеживать статистику посещаемости, и поможет определить — откуда на сайт приходят посетители и что они смотрят на сайте с большим интересом. После анализа данной информации к вам, например, могут прийти выводы (или вы придёте к ним), что людей на вашем блоге интересует всего несколько статей — у меня так было с прошлым блогом. Что с этим делать — вопрос для отдельной статьи.

Не забывайте про отсроченную эффективность

Оценивая эффективность своей деятельности, важно иметь в виду, что многие действия, которые не приносят быстрого результата — «прямо здесь и сейчас», принесут ощутимые плоды чуть позже. Для того, чтобы выявить эти действия и не отсеять их как неэффективные и ненужные, надо обладать достаточной долей прозорливости. Конечно, это не так просто.

Не забывайте, что не все действия приносят мгновенный эффект

Не забывайте, что не все действия приносят мгновенный эффект

Для прогнозирования отсроченной эффективности нужно выделить время и место, когда никто не мешает. Либо привлечь к обсуждению перспектив хороших знакомых, хотя бы немного понимающих о чем идет речь, а лучше — имеющих некий опыт деятельности в данной сфере. Чужой опыт с одной стороны, позволяет порой пойти «семимильными шагами» по натоптанным тропкам, зная, куда идти надо, а куда — не надо. Как говорится, «умный учится на чужих ошибках». Но с другой стороны, опыт не всегда помогает (а чужой негативный опыт порой только мешает), и есть тому примеры новаторов, придумавших что-то неведомое человечеству ранее, без чего мы теперь не представляем свою жизнь. Поэтому, даже если вы будете одиноки и не вполне опытны в своих начинаниях, возможно, вы сможете изобрести какую-то принципиально новую и супер-эффективную схему деятельности, которая не только озолотит вас, но и изменит уклад жизни всего человечества.

Если вернуться к тем же каналам информации, которые я привела в пример… Не всегда следует отсекать навсегда! (Вот так сумбурно и тафтологично получилось). Например, вы подавали объявления на молодые и не раскрученные доски объявлений, на которых была минимальная посещаемость, и с которых вам никто никогда не звонил. Вы проанализировали эффективность своей деятельности и перестали это делать. Но со временем их владельцы могут их как следует раскрутить, и объявления с данных досок приведут к шквалу звонков по вашим товарам и услугам. Более того, молодые доски объявлений могут потеснить со временем используемые вами старые и раскрученные. Однако это не значит, что надо пользоваться ими сейчас и убивать понапрасну свое время, особенно если у вас его на всё не хватает. Но если есть время, более того — необходимость в каких-то других способах, надо проверять и старые способы, которые не работали раньше, но могли заработать в настоящее время. Всё течет, всё меняется…

В общем, если ваш труд тяжел и непомерен, а результатов маловато, бросайте всё и приступайте к анализу эффективности. В статье речь шла о проверке эффективности на пути к высоким доходам, но на самом деле, если какая-то другая сфера вашей жизни вас не устраивает, то эта процедура опять же вам поможет. Определитесь с тем, чего вы хотите добиться, какие шаги для этого предпринимаете и насколько результаты соответствуют затраченным силам. Способов достижения своей цели много. Поэтому, если стараний приложено немерено, а цель по-прежнему далеко, прибегните к методу оценки эффективности выбранных вами способов её достижения. Отсейте всё неэффективное и испробуйте новые способы. При правильном использовании этот метод поможет вам достигать свои цели достаточно быстро и без лишней, тяжелой и ненужной работы.

P.S: Я как-то умудрилась написать эту статью, ни разу не упомянув термин «КПД», что, если кто не знает или не помнит, означает «Коэффециент полезного действия». Но речь шла, собственно говоря, о нём. Анализируйте свою деятельность и тогда ваш КПД приблизится к желанным 100%

Автор статьи: Каролина Бозис (bozis.ru@gmail.com)